Приемная комиссия 8 (8652) 74-86-58 Интернет-приемная
User Личный кабинет User Вопрос ректору

Независимая оценка качества образования в университете

Система внутренней независимой оценки качества

Система внутренней независимой оценки качеств образования в СтГМУ

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических процедур степени соответствия параметров образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и образовательных результатов нормативным требованиям и ожиданиям потребителей

Внутренняя независимая оценка качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, обеспечивающая управление качеством образования с учётом требования нормативно-правовых документов

Внутренняя оценка качества образования осуществляться в СтГМУ непрерывно.

Миссией университета является достижение высокого качества образования, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований на базе современных инновационных интеллектуальных технологий в комплексе с решением социально важных задач практического здравоохранения.

В реализации своей миссии университет опирается на три базовых принципа:

  • высокий профессионализм,
  • качество
  • ориентированность обучения.

Цели и задачи независимой оценки качества образования

1. Формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ.

2. Совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых в образовательной организации.

3. Совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательной организации.

4. Повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ.

5. Повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ.

6. Усиление взаимодействия образовательной организации с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса.

7. Противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса

Функциональная структура системы внутренней независимой оценки качества образования

  • Организация и проведение внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся

  • Организация и проведение внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников образовательной организации
  • Организация и проведение внутренней независимой оценки качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности

Структурные компоненты системы менеджмента качества подготовки специалистов СтГМУ:

1.      Разработка и реализация политики в области обеспечения качества подготовки специалистов

2.     Планирование деятельности вуза и его структурных подразделений, с учётом обеспечения высокого качества подготовки специалистов

3.      Постоянный мониторинг качества образовательного процесса вуза

4.      Формирование многоуровневой системы менеджмента качества образования

5.      Обеспечение удовлетворённости обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

6.      Разработка документации системы качества

Основные компоненты внутривузовской системы контроля образовательного процесса СтГМУ:

1.      Контроль качества организации образовательного процесса на кафедрах и в деканатах

2.      Контроль качества освоения образовательных программ обучающимся

3.      Контроль качества организации образовательного процесса профессорско-преподавательским составом

Основные формы контроля организации образовательного процесса на кафедрах и в деканатах

1.      Внутренний аудит кафедр и деканатов

2.      Подготовка ежегодного отчета о деятельности

3.      Организация внутреннего контроля (проверка посещаемости, контрольные посещения лекционных и практических занятий, экзаменов, работа со слабоуспевающими студентами и т.п.)

4.      Проведение самообследование кафедры и деканата

Контроль качества освоения образовательных программ обучающимися:

1.      Определение базового уровня знаний студентов.

2.      Мониторинг успеваемости студентов в СтГМУ (вступительные испытания, текущий, промежуточный и итоговый контроль).

3.      Внедрение и функционирование балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности (БРС).

4.      Внедрение трехэтапной системы проведения промежуточной аттестации обучающихся (тестовой контроль, оценка практических навыков и собеседование).

5.      Присутствие при проведении промежуточной аттестации сотрудников ЦУКО, ответственных по качеству, сотрудников деканата.

6.      Включение в состав государственной аттестационной комиссии представителей работодателей.

7.      Оценка и анализ результатов первичной и первично специализированной аккредитации.

8.      Проведение анкетирования обучающихся.


Положение о внутренней независимой оценке качества образования